Общество
Лещенко раскрыл тайну триумфа Пугачевой: кто помог победе на «Золотом Орфее»

На фестивале «Золотой Орфей» 45 лет назад будущая Примадонна была «замкнутым существом» и отбивалась от домогательств «искусствоведов в штатском»

7 June 2020, 15:15

Лещенко раскрыл тайну триумфа Пугачевой: кто помог победе на «Золотом Орфее»

15:15
213
Лещенко раскрыл тайну триумфа Пугачевой: кто помог победе на «Золотом Орфее»

Если до этой телепередачи о Пугачевой кто-то где-то что-то и слышал, а большинство знать не знало, то уже с 8 июня она стала не просто «артисткой известной», а самой популярной певицей на 1/6 части суши, «нашей Пугачихой», и остается таковой по сей день. Уникальным свидетелем невероятного триумфа и начала великой Эпохи оказался на месте происшествия уже популярный тогда эстрадный певец Лев Лещенко. Только для «МК» Лев Валерьянович пустился сегодня по волнам своей памяти в увлекательные воспоминания о том, как все было на самом деле.   

Однако, перед тем, как погрузится в бесценные свидетельства, стоит обрисовать некоторый фон и подоплеку событий, главное из которых - абсолютная случайность произошедшего. Пусть история и не терпит сослагательного наклонения, но как бы оно повернулось, если бы Алла на тот «Орфей» не поехала? А она и не должна была ехать.

Член жюри конкурса известный советский музыкант Константин Орбелян пробил и утвердил во всех инстанциях своего протеже Георгия Минасяна, солиста эстрадно-джазового оркестра Армянской ССР, которым сам и руководил. Но завистники настучали «ответственным инстанциям» якобы о «нетрадиционной ориентации» певца, и ужаснувшиеся инстанции в панике забанили парня, поскольку великую и могучую рабоче-крестьянскую державу на международной арене, пусть и певческой, не мог представлять такой морально разложившийся «преступник». Уголовный кодекс тогда квалифицировал «мужеложество» как страшное и, главное, весьма срамное преступление, а до вольницы «Евровидения» со всякими тату-шмату да биланами-лазаревыми нам тогда еще было, как сейчас до Илона Маска.

И тут подсуетился Павел Слободкин, влиятельный авторитет на советской эстраде, руководитель одного из ведущих ВИА (вокальной-инструментальных ансамблей) «Веселые ребята», к которому на службу в солистки как-раз поступила начинающая, но амбициозная певица Алла Пугачева. Прослышав про суету в Минкульте с «Орфеем», она, как гласят легенды, проела плешь Слободкину, что должна ехать на этот конкурс во что бы то ни стало. И он включил всю мощь своего влияния.  

Нашли старую болгарскую песню «Арлекин» композитора Эмила Димитрова, поэт Борис Баркас написал новый текст, Слободкин – новую аранжировку, и вуаля – пирожок готов. В конкурсной программе, которая длилась три дня, Пугачева исполняла еще две песни «Я вновь хочу увидеть Ленинград» и «Ты снишься мне», но главная ставка была сделана на «Арлекино», которого из мужского в средний род переделала сама Алла для «благозвучия». Однако, сама же и запуталась, спев вместо «Арлекин я видно неплохой» - «Арлекин я видимо плохой». Разволновалась, однако, но смысл особенно не поменялся, поскольку все-равно «слез моих не видно никому». На гала-концерте во время исполнения «Арлекино» уже в статусе обладательницы Гран-при Алла спела все правильно.

Смотрите видео по теме:«Алла Пугачева получила "Золотой Орфей" 45 лет назад»00:59

Свидетель сколь исторических, столь и тектонических для судеб советской и российской эстрады событий Лев Лещенко, конечно, не претендует на истину в последней инстанции, особенно в связи со сроком давности произошедшего, но в любом случае эти воспоминания представляют из себя любопытнейший документ Эпохи.

По пьяни – на балкон к Пугачевой


Источник: mk.ru
Узнавайте новости первыми!
Канал в TelegramНаш канал в Telegram Подписаться в WhatsAppПодписаться в WhatsApp

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также